Подержанный автомобиль – взгляд в прошлое

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Выбору и покупке автомобилей » Статья детально

25.07.2013

Подведение итогов по рынку подержанных авто – кропотливое занятие. Статистика, которая знала все, канула в историю. Даже изучение 2012 года связано со сбором многочисленных и разобщенных данных.

Собранный же материал, демонстрирует оптимистичное начало 2012 года. Почти все I-е полугодие наблюдался рост продаж, выходивший на уровень 30%. II-е полугодие началось с замедления темпов и продажа подержанных автомобилей в сентябре приросла лишь на 10%. Аналитики отметили, что такой динамики не наблюдалось 3 года. 

Конкуренция существует и на вторичном рынке. Причем, отечественные машины значительно отстают от зарубежных. Например, сегмент вторичных машин российского производства составляет 26%, а зарубежных марок – 74.

Зарубежный сегмент вторичного рынка давно поделен и особой борьбы аналитиками здесь не отмечается. Разброс продаж выглядит довольно ровно. Например, лидерами являются американские модели, занявшие 18% сегмента. Следом, отставая на 5%, расположились китайские авто. Машины от японских производителей заняли 11%, а корейские автокомпании – 3. На немцев приходится 7%, французские и итальянские модели - всего 2. Наименьшую популярность имеют испанские, голландские, румынские и индийские модели.

Крупнейший игрок вторичного рынка – компания «Формула 91». Здесь данные по 2012 году давно обобщены и сформировали свой взгляд на ушедший год. Аналитики компании утверждают, что их продажи выросли на 5%. Не стояла на месте и цена, подросшая на 11.5%. Здесь также свои лидеры. Ожесточенная борьба наблюдалась между Ford Focus и Volkswagen Passat. Лидирующее положение, занимаемое второй маркой в 2011 году, пришлось уступить Ford Focus. На вторичном рынке «Формулы 91» есть своя первая десятка. Это Ford Focus, Volkswagen Passat, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Daewoo Nexia и т.д.

Средний подержанный автомобиль 2012 года иностранного производства обходился новому владельцу в 518 тысяч рублей. Компания отмечает, что данный показатель 2011 равнялся 332 тысячам. Отечественная техника значительно отставала, торгуясь по 145 тысяч. Российские авто постоянно вытесняются зарубежными – это устойчивая тенденция. Например, сегмент российских авто 2011 года – 16%, а 2012 – 14.

Аналитики «Формулы 91» заявили, что траектория продаж 2012 года была предсказана ими в 2011 году. Уже тогда специалисты предупредили, что отложенный спрос повысит динамику рынка в I-м полугодии, а реализация «мечты» автолюбителями и сложная экономическая ситуация приведут к застою во II-м полугодии.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB