Прокат автомобилей – хронология появления и развития бизнеса

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Выбору и покупке автомобилей » Статья детально

11.05.2012

Прокат автомобиля Мерседес S221 в Нижнем Новгороде

История рождения автопроката

Исторические справочники называют отцом-первопроходцем, давшим жизнь автопрокатному бизнесу – Джо Саундерса (США, штат Небраска). Считается, что ему первому пришла идея сдавать в аренду свой автомобиль Ford, получая при этом плату в размере 10 центов за каждую милю. Случилось это в 1916 году. По легенде, первым клиентом Саундерса был местный житель, который опаздывал на свидание к своей девушке. На удивление окружающих, бизнес Саундерса очень быстро развивался. К концу 1924 года он имел филиалы по прокату автомобилей более чем в 20 штатах. Карты Саундерса спутала Великая Депрессия, во время которой контора обанкротилась из-за резко понизившегося спроса на услуги автопроката.

Успешнее продвигались дела у не менее известного пионера автопроката, Уолтера Джекобса. Открыв свою контору всего на два года позднее Саундерса, т.е. в 1918 году в Чикаго, 22-х летний Джекобс начал работать одновременно с двенадцатью автомобилями Ford. Ремонт и обслуживание машин он проводил своими силами. Прибыль, получаемая Джекобсом с автопроката, бежала в гору семимильными шагами, и к 1923 году его годовой доход составил один миллион долларов. Тогда же Джекобс решил продать свое детище Джону Хертцу, владевшему в то время транспортной компанией. Получившая позже название Hertz Driv-Ur-Self System, компания Хертца уже в 20-е годы стала крупнейшей автопрокатной компанией в мире, свое лидерство она удерживает и в наше время.

Сухой Закон и автопрокатный бизнес

Введение в США запрета на продажу алкогольных напитков, получившего название «сухой закон» стало непростым периодом в развитии автопроката. По всей стране резко повысился уровень преступности. Различные криминальные группы, занимавшиеся нелегальной перевозкой спиртного, грабежами и налетами, испытывали потребность в частой смене транспортных средств. Наилучшим выходом из подобной ситуации нарушители закона посчитали использование автомобилей из пунктов проката. Репутация компаний, занимавшихся прокатом автомашин, была сильно испорчена таким вниманием. Восстановить свое честное имя они смогли лишь в конце 30-х годов. Способствовала этому благоприятная экономическая ситуация и повышенная деловая активность бизнесменов, нуждавшихся в услугах автопроката. Количество офисов, оказывающих услуги по прокату автомобилей стало резко увеличиваться.

Автопрокат на пике развития

После окончания второй мировой войны Америку захлестнула волна экономического подъема. Революционные технологии в развитии авиационного транспорта, вызвали рост потребностей в переездах, перелетах, путешествиях. Желание свободно передвигаться по территории страны и за ее пределами, жажда новых ощущений и невероятных приключений, резко увеличили спрос на автомобильные транспортные средства, что повлияло на бурный рост и развитие компаний по автопрокату. Наибольшего расцвета удалось добиться в тот период компании Avis, которая по настоящее время остается авопрокатной компанией № 2 в мире.

Avis Airlines Rent a Car Systems, организовал в 1946 г. американский военный пилот в отставке – Уоррен Авис. Главным направлением совей фирмы, Авис избрал предоставление услуг проката в аэропортах. Результаты оказались более чем впечатляющими. Если первый пункт проката в аэропорту Детройта в 46-м году был оснащен всего тремя автомобилями, то в 53-м году компания имела филиалы в Европе, Мексике и Канаде.

50-е – 40-е годы XX века ознаменованы быстрым распространением услуги по прокату автомобилей во всем мире. В эти годы были организованы многие компании-лидеры, действующие на мировом рынке автопроката по настоящее время, среди них – National, Budget, Europcar и другие.

Развитие автопроката в России

В Советском Союзе первые шаги в развитии автопроката были предприняты в 60-е годы ХХ века, но из-за низкого спроса на данную услугу оказались бесперспективными. И лишь позднее, где-то в конце 90-х годов, при возникновении интереса к услуге по прокату автомобилей со стороны зарождавшегося класса предпринимателей и бизнесменов, данный род деятельности начал свое активное развитие. Тогда же в стране открылись представительства ведущих мировых лидеров рынка автопроката.

На сегодняшний день в России действует множество относительно небольших компаний автопроката. Они оказывают услуги по предоставлению в аренду автомобилей различных классов в большом ценовом диапазоне. Лидирующие позиции по количеству автопрокатных компаний принадлежат Москве и Санкт-Петербургу.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB