Экспорт продукции АвтоВАЗа в Европу растетАвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Маркам и моделям автомобилей » Статья детально27.08.2014
Еще не так давно можно было лишь в самых смелых мечтах представить себе, что автомобили, выпускаемые Волжским автозаводом, будут поставляться на европейский рынок. Однако сегодня их экспорт не только имеет место, но и стабильно увеличивается. Самым успешным в этом плане стал 2013 г., когда продажи подскочили сразу на 30 %. В абсолютных цифрах они составили 5500 единиц. При этом роль флагмана вполне ожидаемо вязала на себя легендарная Нива: на ее долю пришлось 87 % из всех проданных автомобилей. Кроме того, популярностью у привередливых европейских покупателей пользуется модель Гранта (в 2013 г. как раз начались ее поставки в Германию и Чехию). Со временем в эту дружную компанию должна влиться и Лада Калина. Однако подробной информации о предполагаемой географии ее продаж пока нет. Известно лишь, что они должны начаться уже в 2014 году. Основные слагаемые успехаТак что же заставляет европейцев покупать отечественные автомобили? Специалисты полагают, что в их пользу говорят следующие преимущества:
Не исключено, что решающим аргументом все же является стоимость: автомобильный рынок только начал «выздоравливать». Оправившимся от кризиса европейцам пока не до дорогих моделей. Более предпочтительны автомобили, представляющие эконом-класс. Продукция АвтоВАЗ как раз и соответствует этому критерию. В качестве типичного примера можно привести все ту же Ниву (о будущем этого и других автомобилей Лада читайте тут). Фактически, она представляет собой надежный, но при этом сравнительно дешевый внедорожник, который прекрасно справляется с любым бездорожьем. Такая модель отлично подходит людям, которым часто приходится передвигаться по пересеченной местности. К достоинствам модели нужно отнести и ее достаточную комфортабельность и экономичность. Каковы бы ни были причины успеха, но отрицать его невозможно. На сегодняшний день Волжский завод является единственным российским производителем автомобилей, который сумел наладить экспорт своей продукции не только в страны СНГ, но и в Европу. Однако для того, чтобы развить свой успех, одних лишь привлекательных цен будет мало. Наверняка придется пересмотреть маркетинговую стратегию, а заодно вложить средства в улучшение своего имиджа. За последние десятилетия качество и дизайн автомобилей Лада заметно улучшились. Эти позитивные изменения должны быть адекватно отражены. Не менее важно для Волжского завода укрепить свои позиции и на рынке стран СНГ, где в прошлом году также был зафиксирован рост продаж, хотя и не столь впечатляющий. |
|
|