ИЖ- 412

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Маркам и моделям автомобилей » Статья детально

08.08.2014

«Москвич-412» выпускался на заводе МЗМА с 1967 по 1977 год. Далее производство легендарной модели осуществлялось на Ижевском автомобильном заводе под названием ИЖ-412. Машина ничем не отличалась от московского аналога, так как основные узлы поставлялись из Москвы. В течение декабря 1977 года работники «Ижмаш» собрали 300 автомобилей, что стало настоящим рекордом.

Прошёл всего один год, и завод приступил к выпуску более совершенного автомобиля Иж-412. Эта модель имела заметные отличия от московской базовой модели, как в технических характеристиках, так и в дизайнерском оформлении экстерьера. Ижевский седан 412 получил усиленный кузов, созданный за счёт соединения передних и задних лонжеронов в единое целое. Позднее в комплектацию всех серийных Иж-412 вошли съёмные радиоприёмники «УРАЛ», которые отличались довольно высоким качеством исполнения. Одно из преимуществ данного радиоприёмника состояло в том, что он мог работать автономно, даже не подключаясь к автомобилю. Однако в свободную продажу радиоприёмники «УРАЛ» не поступали – они были доступны только владельцам автомобиля Москвич-412.

Автолюбители охотно приобретали именно ижевский Москвич-412, так как он характеризовался высоким качеством сборки и был более надёжен в эксплуатации в сравнении с московским «близнецом», что можно было объяснить оборонным прошлым завода. Однако интерьер новинки был выполнен гораздо грубее базовой модели. Некоторые детали отделки на ИЖ-412 внедрялись позднее, чем в московских аналогах. Например, панель из мягкого пластика ижевская модель получила только в 1975 году.

Спустя три года после начала выпуска модели ИЖ-412 в новом седане был установлен кузов 412ИЭ, для которого были характерны горизонтально расположенные задние фонари, как у столичных «Москвичей». Но по сравнению с «настоящими» моделями, имеющими обновлённую переднюю часть и широкие подфарники, ижевские седаны сохранили прежнюю переднюю часть с двумя круглыми фарами, расположенными по бокам радиаторной решётки.

Впервые в истории отечественного автопрома при создании нового ИЖ было уделено внимание безопасности пассажиров автомобиля. Кузов оснащался креплениями для ремней безопасности и мягкими накладками, закрывающими все выступающие травмоопасные элементы салона. В 1982 году производители представили обновлённую модель с утопленными дверными ручками и окрашенной в чёрный цвет радиаторной решёткой.

Выпуск ИЖ-412 прекратился в 1999 году. Насыщенная разными событиями история этой модели позволяет считать её настоящим культовым автомобилем малого класса. Благодаря привлекательной цене, доступному сервису и недорогим запчастям автолюбители проявляли спрос на этот автомобиль даже в начале нового века.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB