ГАЗ-66

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Маркам и моделям автомобилей » Статья детально

11.05.2017

Одновременно и советский, и российский, один из самых популярных, полно приводных грузовых автомобилей, который способен поднять две тонны. Это ГАЗ-66 (в простонародье его называют «Шишига»). Его применяли (и применяют в некоторых структурах до сих пор) как в армии, так и в сельском хозяйстве. Пик высокого спроса, на это грузовое авто, длился в течении тридцати лет. Конечно, за это время как и с остальными отечественными машинами особого рестайлинга не происходило, поэтому найти, к примеру, подходящий гидрораспределитель Р 80 проблема не составляло.

ГАЗ-66 является преемником ГАЗа-63, и являлся продолжением этой линии серийных, грузовых автомобилей. Начало выпуска ГАЗ-66 произошло в 1964 году. Через два года, на этот грузовик была установлена система контроля давления в шинах.

Подвеска ГАЗ-66 является полно приводной, и способна эффективно преодолевать труднопроходимые участки дороги, а также бездорожье. Это обусловлено тем, что в этом грузовом автомобиле , на переднем и заднем мостах, используется само блокировка дифференциалов. А также, великолепной проходимости, по различным дорожным полотнам, способствуют: высокий клиренс (этот грузовик мог преодолевать брод, глубиной около 80 см), почти идеально сбалансированный центр тяжести, и достаточная компактность, благодаря капотной компоновке, а именно расположению кабины над двигателем. Говоря о конструкции, стоит сказать, что разработал автомобиль ГАЗ-66, великолепный, и знаменитый конструктор-Просвирнин Александр Дмитриевич.

Техническая начинка в ГАЗ-66 проста, но надёжна. Двигатель автомобиля имел мощность в 120 л.с. Маркировка этого ДВС-ЗМЗ6606. Он имел восемь цилиндров, был четырёхтактным. Охлаждение этого двигателя происходило с помощью жидкости, а объём его составлял 4,3 литра.

ГАЗ-66 был превосходным грузовым автомобилем своего времени, имеющем надежный распределитель Р 80. Конечно, ведь он был награждён на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в 1966 году, и получил золотую медаль. Такую же медаль он получил через год, также на выставке сельскохозяйственной техники, только она уже имела международный масштаб, и проходила в городе Лейпциге.

Стоит отметить интереснейший факт. В программе Top-Gear (передача об автомобилях) решили протестировать на стойкость ГАЗ-66: на кабину был сброшен автомобиль «Ока», салон был раздроблен и выжжен. Также его топили в воде. Но даже после таких зверских испытаний, он был в рабочем состоянии, и мог продолжать движение. Это испытание доказало, что этот автомобиль не просто так использовался в ВДВ, и других подразделениях армии.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB