Об автомобиле Land Rover Defender

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Маркам и моделям автомобилей » Статья детально

07.06.2011

Родословная знаменитого автомобиля Defender ведёт свой отсчёт ещё с конца 1940-х г. когда британская компания Land Rover показала впервые всему миру свой внедорожник Series I, имевший алюминиевый кузов. В 1983 г. появился Land Rover Series III, выпускавшийся без каких бы то ни было заметных внешних изменений вплоть до нашего времени. Наиболее заметным новшеством стало само имя Defender ( в переводе с английского – защитник), полученное автомобилем в 1990 году взамен индекса, который приблизительно соответствовал колёсной базе в дюймах – то есть Land Rover  90, Land Rover 110 и т. п. Но довольно высокая цена, на сам автомобиль и запчасти Land Rover ещё препятствует по-настоящему массовой распространённости этого вездехода – ведь за один год, если обратиться к статистике, во всём мире продается не больше, чем 25 тысяч автомобилей марки Defender. Например, на Украине зарегистрировано всего около 200 экземпляров, и все они достаточно «молоды» и имеют пробег не больше 300–400 тысяч километров.

Самый короткий из всего семейства – это трёхдверный Defender 90, который вмещает шесть или семь человек: 2 - 3 спереди и 4 на паре лавок сзади. Лавки размещены параллельно бортам кузова. В моделях «110» было 9- и 12-мест, и 3 - 5-дверей. У самой габаритной версии при этом на двух передних рядах предусматривается посадка 3 пассажиров, а 6 задних могут разместиться на малокомфортабельных для пассажиров продольных скамьях. Осуществлять посадку в автомобиль лучше через торцевую заднюю дверь (так же и грузить багаж). Defender, имеющий 130-дюймовую базу, встречается только лишь в виде пикапа с 5-6-местной двухрядной кабиной. Алюминий, из которого произведены панели кузова того внедорожника, так же, как и сталь, подвержен коррозии, а рихтовать и варить его могут далеко не все.

Обзор из салона автомобиля довольно неплохой, но при этом для высоких водителей недостаточен диапазон регулировок сиденья. Усилия при управлении нужно прилагать умеренные, хотя с легковушкой сравнить их всё равно нельзя. У леворульных версий внедорожника педальный блок сильно смещается влево, и места для расположения левой ноги практически нет. И к тому же передние сиденья расположены достаточно близко по отношению к бортам. Но создатели автомобиля утверждают, что таким образом водителю гораздо лучше удаётся чувствовать габариты своего автомобиля, хотя если судить по отзывам пользователей, то такое расположение педалей и сиденья иногда несколько мешает им при активном рулении.

Наиболее распространены внедорожники Defender с 4-цилиндровым 2,5-литровым турбодизелем (113 л. с., 265 Нм), а также с более современным (выпускается с 1999 года) 5-цилиндровым Td5 ( 2,5 л 122 л. с.), которые были позаимствованы при их производстве у Discovery.

Украинские специалисты, обслуживающие Defender, с капремонтом дизелей ещё пока не сталкивались. Нужно сказать, их топливная аппаратура хорошо приспособлена к низкому качеству солярок, нужно только избегать попадания в бак воды. Подвести владельцев внедорожников могут только моторные датчики с системой питания Common Rail, а блок управления, нужно отметить, иногда склонен к накапливанию разных ошибок. Но пугаться не стоит, ведь ошибки очень легко стереть – для этого достаточно всего лишь на 5 мин. снять с АКБ клеммы. Этот двигатель очень боится перегрева. Все двигатели у Defender сконструированы так, чтобы обслуживать их было возможно даже и в полевых условиях.

Трансмиссия автомобиля Defender встречается 2 типов – с постоянным полным приводом, либо с подключаемым принудительно передним мостом, а также  с блокировками межколесных дифференциалов.

Многие бывалые джиперы иногда советуют не обращать особого внимания на люфты в трансмиссии, если при трогании или при торможении появляется звонкий щелчок: это объясняется спецификой крестовин карданных валов, она свойственна даже самым ранним экземплярам Defender. Ресурсы карданных шарниров валов зависят от интенсивности старта и скоростей самой езды, и составляют 50–150 тысяч километров. Масло в агрегатах необходимо менять через каждые пройденные 60 тысяч километров езды или один раз в 2года – и тогда они всегда будут бегать беспроблемно на протяжении сотен тысяч км. Но не в меру рьяным водителям иногда всё-таки удается «порвать» трансмиссию на каком-нибудь тяжелом бездорожье.

Сцепление Defender может служить до 250 тысяч километров даже при условии очень интенсивной эксплуатации автомобиля. ШРУСы переднего моста служат не меньше чем на протяжении 200 тысяч  километров, но при том, что целы резиновые пыльники. Иногда кулисы КП, а также «раздатки» забиваются грязью, которая может выводить из строя ползуны и сальники, поэтому механизм включения необходимо хотя бы раз в год мыть. Тормоза имеют передние вентилируемые дисковые и задние барабанные механизмы и вполне соответствуют всем динамическим возможностям данного автомобиля. Иногда для того, чтобы суметь хорошо «продавить» педаль, приходится приложить большие усилия. А в целом передние тормозные колодки прослужат около 20 тысяч километров, а задние – до 40.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB