Легендарная «Газель»: как это было

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Маркам и моделям автомобилей » Статья детально

15.04.2011

Наша страна имеет не так много автомобилей, которые можно было бы отнести к числу легендарных, знаковых. К их числу, несомненно, относится нижегородская «Газель». К моменту, когда этот грузовой автомобиль «появился на свет» его, что называется, ждали. Ведь к этому времени нормальные грузоперевозки в стране страдали оттого, что у нас не было автомобиля, который бы по своей грузоподъемности заполнял важнейшую свободную нишу, образовавшуюся вследствие того, что УАЗ-451Д мог «взять на себя» слишком мало (не более тонны), а ГАЗ-52-04 – «слишком много» (более 2,5 тонн). 

Интересно, что на заводе потребность того, что стране нужен именно полуторатонный грузовик, осознали достаточно давно. На самом деле это уже была третья «полуторка», производимая на заводе. Но «ГАЗели» первоначально повезло гораздо меньше, чем ее предшественникам. Еще в 1960-м году был произведен и прошел государственные испытания первый такой автомобиль. Однако в нерыночном СССР, гнавшимся «за валом», действительно комфортный, приятный для потребителя автомобиль парадоксальным для нашего времени образом оказался невостребованным.

Плотно к производству этого автомобиля смогли подойти только в 1988 году, когда в СССР начался развиваться малый бизнес, которому, если и был нужен какой-то автомобиль, то именно такой, как «Газель». Кстати, участие в разработке машины принимали многие НИИ и предприятия тогдашнего СССР. Например, совместно с ульяновским автозаводом разрабатывалась модель фургона «полуторки». А планировалось производить машины даже в … Кировобаде, а затем в Брянске. Однако судьба распорядилась по иному. Кировобад был «отметен» из числа производителей развалом страны, а в Брянске ничего кроме фургонов БАЗ-3778 так больше и не выпускалось.

Проектировали и готовили площадки для производства автомобиля максимально используя метод автоматизации. Поэтому все подготовительные работы были осуществлены относительно быстро. Кстати, еще при подготовке первоначальных документов, закладывалась идея перевозки негабаритных грузов, которая впоследствии была успешно реализована и неоднократно модифицировалась в связи появлением все новых и новых моделей автомобиля.

Передовым для своего времени были модульный принцип проектирования автомобиля. Удачей была и идея использования узлов от автомобиля «Волга», что также ускорило всю подготовку производства. Первая «Газель» появилась на свет в 1994 году, т.е. через шесть лет после того, как идея «получила ноги».



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB