Почему чип-тюнинг набирает популярность у водителей

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автотюнингу » Статья детально

07.08.2017

В последнее время услуги чип-тюнинга вызывают большой интерес у автолюбителей. Смену заводской прошивки блока управления на альтернативную предлагают как дилерские центры, так и небольшие автосервисы. С чем связан рост популярности этой услуги? Две основные причины:

  1. Проблемы с начальной динамикой;
  2. Желание нарастить мотору «лошадей».

Разберем каждую причину подробнее.

Что не так с динамикой современных автомобилей

Многим знакома ситуация: стоишь в пробке, жмешь на педаль, а машина трогается с заметным опозданием. Виной этому — плохой отклик на приращение электронного дросселя. Программную задержку выставляют специально.

Другая ситуация — требуется совершить обгон на трассе. Здесь провалы при нажатии педали газа напрямую угрожают безопасности маневра. Плюсом добавляется плохая тяга с низов.

«Водителям дорогих автомобилей с наддувным мотором также есть на что жаловаться — уход со старта в турбояму частая причина обращений на чип-тюнинг», — рассказывает специалист сервиса «АвтоЧип-ОКЕЙ» Михаил Злобин.

Чип-тюнинг и мощность двигателя

Добавить движку производительности хочет каждый. Но не все готовы подвергать «железному апгрейду» мотор автомобиля. С помощью чип-тюнинга мощность и крутящий момент можно увеличить, не прибегая установке компрессора или расточке блока цилиндров. Смена прошивки не снижает ресурс двигателя и трансмиссии.

Существенная прибавка лошадиных сил будет на дизельных авто с турбомотором. Средний прирост к мощности — 20–30%. Если дополнительно отключить сажевый фильтр, на некоторых ДВС с объемом свыше 3 литров можно выжать до 50–70 л. с. На бензиновых авто с турбиной прибавка несколько скромнее — до 20% к мощности.

Отдельной темой стоит увеличение крутящего момента, которое является главным стимулом прошивать атмосферные ДВС. Смещение момента в зону низких и средних оборотов дает возможность получать большее количество «лошадей» со старта. Любой пилот спортивного болида скажет, что именно крутящий момент выигрывает гонку.

Подводя итог, стоит упомянуть, что чип-тюнинг делают не только ради мощности и динамики. Установка газобаллонного оборудования, модернизированного выхлопа или просто удаление ошибок чека также сопровождается внесением изменений в прошивку. Слет с гарантии мало кого останавливает — перед поездкой к дилеру водители просто откатываются обратно на сток.

Из-за популярности чип-тюнинг предлагают многие автосервисы, в том числе гаражные любители. Но грамотно провести процедуру могут единицы. Поэтому правильный выбор мастера — основная задача для желающих сделать прошивку ЭБУ.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB