Скутер. Ремонт пластика своими руками

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автотюнингу » Статья детально

22.01.2013

Трещины, сколы и другие повреждения пластмассовых деталей скутера можно отремонтировать самому. Для этого нужно иметь минимум приспособлений и инструментов, также понадобятся некоторые знания о свойствах пластмасс.

Для размягчения и оплавления восстанавливаемой пластмассовой детали необходимо устройство для направленного нагрева. Идеально для этого подходит термопистолет, который подаёт в виде узкой струи нагретый до нужной температуры сжатый воздух.

Этому дорогому оборудованию можно найти замену, например, подойдёт газовая горелка с комплектом насадок, заправляемая газом для зажигалок или пропаном. В качестве латки может понадобиться кусок (куски) такого же вида пластмассы, как и восстанавливаемая деталь. Их можно найти в мастерских ремонтного сервиса. Если трещина или скол большие или сложные по форме, может понадобиться помощник, чтобы придержать, или тиски для закрепления ремонтируемой детали. Если ремонт и восстановление пластика сложный, пригодится также и некоторый крепёж, например, скрепки степлера, тонкая проволока, металлическая сетка.

Теперь можно приступить к ремонту. Прежде всего, ремонтируемую деталь необходимо очистить от любых загрязнений и высушить. Далее последовательность действий можно расписать по пунктам.

  1. Свариваемые кромки необходимо обрезать снаружи и изнутри острым ножом так, чтобы они стали заострёнными. В разрезе это будет выглядеть так "><". В образовавшуюся канавку будет уложена расплавленная пластмасса.
  2. Из кусков ремонтного пластика нарезаются полоски, которые будут использоваться в качестве своеобразного припоя.
  3. В случае необходимости свариваемые  поверхности предварительно скрепляют между собой скрепками степлера, которые вплавляют поперёк шва через каждые 10-20 мм. В сложных случаях при разветвлённых трещинах в качестве арматуры может понадобиться применение металлической сеточки.
  4. В скреплённые канавки укладывают кусочки полосок пластика и разогревают их струёй воздуха (пламени) до оплавления. Сваривание начинают с тупиковой стороны трещины и пошагово ведут до конца. Шов накладывают и снаружи, и внутри.
  5. После сваривания необходимо равномерно прогреть все швы, но не до температуры размягчения, что позволит снять тепловые напряжения в пластмассе.
  6. Охлаждённый пластик затем можно зашкурить мелкой наждачной бумагой и, при необходимости, швы закрасить. Восстановленная таким способом деталь может ещё долго прослужить.


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB