Михаэль Шумахер: Железный Кайзер сделан из стали

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автоспорту » Статья детально

31.07.2012

Если читать британскую спортивную прессу и ею же ограничиваться, то ничего кроме «семикратный чемпион сдулся» обнаружить не удастся. Но эти настроения не выходят за пределы Туманного Альбиона, а остальных поклонников Формулы-1 несгибаемая воля Михаэля Шумахера и его настрой на победу в каждой гонке не перестают удивлять.

В этом сезоне Железный Кайзер потерпел столько неудач, сколько иному пилоту с запасом хватило бы на всю карьеру. Однако оптимизма и уверенности в своих силах у него оказалось достаточно, чтобы взять поул в Монако, оказаться на подиуме в Валенсии с 12 стартовой позиции и в каждом посте поддерживать своих болельщиков, которые уже готовы пасть духом. Так в чём же секрет успеха легендарного Шуми?

Его форма не изменилась ни на грамм с первой победы на Гран-При Бельгии в 1992 году, разве что стрижки с каждым следующим годом становились всё короче и короче. Михаэль любит расслабиться с сигарой и бокалом красного вина, играет в футбол и покер, коллекционирует наручные часы, а если ему приходит такая фантазия, то красит волосы, о чём с удовольствием сообщает журналистам. Одним из серьёзных увлечений Шуми был и остаётся футбол, причём сама игра, а не бесконечная смена стрижек и образов, к которой пристрастился Дэвид Бекхэм. В свои 43 Михаэль играет практически на профессиональном уровне и часто сам организовывает благотворительные матчи с участием звёзд.

Его карьера никогда не была гладкой. Среди ненавистников Красного барона считается, что он мастер провоцировать столкновения. Чего стоит только эпизод в Хересе с Жаком Вильнёвом, когда Шумахера лишили всех очков и едва не дисквалифицировали пожизненно. Он извлёк уроки, в качестве компенсации сломал ногу на Гран-При Великобритании и после восстановления начал своё восхождение к вершинам славы. За свою карьеру Михаэль завоевал 7 чемпионских титулов, 91 победу на Гран-При, 155 подиумов, 68 поулов (69-й на Гран-При Монако в 2012 не засчитан).

Михаэль всегда был невероятно быстрым гонщиком с особенным стилем пилотирования. Специалисты отмечают его склонность к избыточной поворачиваемости, уникальную способность максимально точно управлять носовой частью болида при входе в поворот. Сам Михаэль говорит, что его главное желание, чтобы вся машина вела себя в критической ситуации как её носовой обтекатель. Он невероятно сконцентрирован в каждой гонке. Именно поэтому каких-то особенных мужских стрижек или стилистических изысков у Шуми никогда не было, чтобы не отвлекаться от управления. В его способности тонко чувствовать машину, пилотировать на пределе возможностей при любых погодных условиях, в его умении настраивать болид по ходу самой гонки ему нет равных, а чувство юмора и оптимизм он сохраняет при любых обстоятельствах. Что же случилось с ним в этом сезоне?

Сходов по техническим причинам у Шумахера хватало всегда, но такой фантасмагории с поломками, которая происходит сейчас, не было никогда. Кто только не упоминал недобрым словом злокозненное творение Росса Брауна, которое отказывается не только поворачивать, но и передвигаться по прямой при хорошей погоде. Кто только, но не Михаэль, которому это чудо инженерной мысли предстоит пилотировать всю вторую половину сезона. С неизменной уверенностью он говорит о любой своей позиции, что она открывает ему пространство для манёвра. А на вопросы журналистов о запасном пути к отступлению неизменно отвечает, что такого варианта развития событий у него нет. И никогда не пытается вилять: промахнулся мимо поворота или проявил излишнюю осторожность — так и пишет, а успех неизменно делит на всех. Наверное, поэтому он и в череде своих неудач остаётся авторитетом для всех без исключения пилотов современного автоспорта, что бы там ни говорили в спортивных еженедельниках Британии.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB