Репортаж: работа над ошибками

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автоспорту » Статья детально

07.11.2016

В каждом из нас сидит нереализованная детская мечта. Один хотел стать космонавтом, другой милиционером, третий – машинистом, а четвертого всегда манила гоночная техника...

крутые гонщики

Увы, детской мечте в отведенное ей время осуществиться было не дано. Но ошибки родителей все еще можно исправить. Спортсменом-профессионалом, как и хорошим фотографом, конечно, не стать, но ездовые умения ради собственного удовольствия подтянуть можно. Итак, решено. Записываюсь в картинговую школу. С Сергеем Балдиным мы знакомы давно, еще с тех пор, как он был главным судьей любительских зимних и летних гонках, организованных для прессы и владельцев компанией Mazda. В автоспортивной среде Сергей известен как быстрый пилот, а теперь еще и как хороший тренер: именно он возглавил Академию картинга Mazda, ученики которой уже успели завоевать несколько трофеев. Базируется она на картодроме Forza на Волгоградском проспекте в Москве, где команде Балдина выделили несколько комнат под класс. Подход к обучению без тени юмора. Сначала теория и лишь потом отработка ее на практике на трассе. Ученики начального уровня занимаются на прокатных 9-сильных картах Dino, и лишь сдав на права – для этого необходимо показать определенное время круга, – получают доступ к более серьезной клубной технике. Следующий уровень – карт Sodi. Он чуть мощнее, но заметно тяжелее и инертнее прокатных, однако для обучения – самое оно: все ошибки как на ладони, а потерю хода мотором не компенсировать. Верхняя ступень в Forza – форсированные Super Sport. Но мне до них еще шлифовать навыки и шлифовать. Во время занятий тренер дает подсказки по радиосвязи, а между заездами уже ведет детальный разбор полетов. Тренировка состоит из четырех заездов, и поначалу уже в третьем напрочь забиваются руки и начинает ныть спина. Очень важна физика, потому что при накопившейся усталости начинаешь терять концентрацию, сильно мазать мимо поворотов и вести борьбу не со временем, а с организмом. И если рукам поможет постоянный накат, то <<закачать>> спину – упражнение <<планка>>, которую мы стоим в конце каждой тренировки, а улучшить реакцию – тренажер Fitlight, на котором за минуту стараемся погасить как можно больше произвольно зажигающихся огней. Важна и экипировка. При серьезном интересе обязательно потребуются перчатки, обувь, шлем. И созданный по фигуре вкладыш – он защищает корпус от болезненных ударов о края пластикового кресла в поворотах и дает лучший контакт с машиной. Если внимательно слушать тренера, прогресс до получения клубных прав выходит быстрым, да и денег в сумме уйдет меньше, чем если выкатываясь самостоятельно. К тому же тренировками дело не ограничивается – ученики картинговой академии Mazda участвуют в командных соревнованиях. И это первый шаг, чтобы вернуть себе мечту детства – стать гонщиком, пусть и любительским.

гонщик

Поехали быстрее!

Тренировки академии картинга Mazda проходят на картодроме Forza на Волгоградском проспекте. Но с приходом летнего сезона Forza организует еще две открытые площадки – на территории ТРК Vegas Каширское шоссе и ТРК <<Авиапарк>>. В первом посетителям предлагают кататься на картах Dino, во втором – на Sodi, и это отличная возможность опробовать клубную технику без клубных прав. На головном картодроме работает детская школа. Кроме того, Forza проводит соревнования – командные гонки длинною в сезон, в которых принимают участие коллективы различного уровня, и индивидуальные заезды на выносливость. Заявиться на этап может, по сути, любой желающий, если успеет: количество команд ограниченно. Однако без тренировок и наката будет неинтересно: шансов бороться за любое место, кроме последнего, нет – в борьбе за призовую Mazda3 уровень конкуренции запредельно высок.

Автор: Дмитрий Попов



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB